Занятому человеку некогда отвлекаться на глупости!

Просмотров: 1284
Печать

Одной из основных причин, способствующих совершению правонарушений и преступлений несовершеннолетними, является большое количество незанятого времени детей и подростков. Организация досуга учащихся является эффективной превентивной мерой профилактики. Важный аспект в этой работе - вовлечение всех детей в деятельность кружков и секций, объединений по интересам, в том числе и детей «группы риска».

dgit

Эффективной мерой по профилактике правонарушений является вовлечение детей и подростков в общественную деятельность по соблюдению и поддержке правопорядка, пропаганде навыков здорового образа жизни.

В настоящее время наиболее перспективным и эффективным направлением деятельности в профилактической работе является поддержка и сопровождение волонтерского движения, позволяющее привлекать подростков к организации и проведению мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, формирование толерантных установок, повышение уровня правовой грамотности несовершеннолетних.

Досуговая деятельность детей и подростков – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера.

Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе.

К развлечениям относятся: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия.

Отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

Самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

Творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Дети и подростки посещают клубы по интересам, кружки, творческие мастерские.

Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сил, во многом зависит социальное самочувствие ребенка, его удовлетворенность своим свободным временем.

Функции детского досуга:

1.Самореализация.

2.Самореабилитация.

3.Воспитательная.

5.Просветительская.

6.Оздоровительная.

7.Терапевтическая.

Основные социально-педагогические потенциалы детского досуга:

1) в досуговой деятельности дети сами предъявляют к себе все воспитательные требования взрослых, что и делает досуг сферой самовоспитания;

2) досуг есть то личное пространство, где наиболее полно и ярко раскрываются естественные потребности в свободе, независимости;

3) досуг предоставляет воспитанникам возможность саморазвиваться;

4) досуг удовлетворяет многие социально-психологические потребности в реализации интересов, самопроверке сил, самоутверждении среди сверстников, признания собственной личности;

5) в досуге реализуются притязания в общении.

И, наконец, именно правильно организованный досуг уберегает Вашего ребенка от глупостей! Вместо желания совершить противоправное деяние он будет танцевать, играть в волейбол или баскетбол, петь или рисовать.

Родители, будьте внимательны к своим детям!

 

www.cultura-yamala.ru www.yamolod.ru www.kdnyanao.ru

 

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ямало-Ненецкого автономного округа

ЯНАО, г. Салехард, ул. Мира, д. 9

8 (34922) 3-17-98, 3-27-52

 

Уполномоченный по правам ребёнка в Ямало-Ненецком автономном округе

ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д.72

8(34922)3-00-26

 

Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей

8-800-2000-122